~ Образование

Уровни образования: дошкольное
Формы обучения: очная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Языки, на которых осуществляется образование: русский

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №22 «Журавушка» реализует Образовательную программу дошкольного образования, составленную на основе ФГОС ДО, с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Изд. 3-е, исправленное и дополненное. М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г.) с осуществлением деятельности по развитию воспитанников по нескольким направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.

Для реализации Образовательной программы, эффективной организации образовательной деятельности на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду, эффективного использования различных образовательных технологий педагоги используют  широкий спектр методического обеспечения по разным направлениям деятельности.

Программа не предусматривает жесткого регламентирования образовательного процесса, оставляя педагогам Организации пространство для гибкого планирования их деятельности, исходя из особенностей реализуемой основной образовательной программы, условий образовательной деятельности, потребностей, возможностей и готовностей, интересов и инициатив воспитанников и их семей, педагогов и других сотрудников Организации.

В ДОУ в соответствии с «Образовательной программой МАДОУ ЦРР-д/с № 22 «Журавушка», оказываются бесплатно образовательные услуги по реализации обязательной части и вариативной части, формируемой участниками образовательного процесса.

 

Вариативная часть в соответствии с учебным планом представлена:

 

Компонент образовательного учреждения предусматривает проведение дополнительно организованной образовательной деятельности по следующим направлениям

 

Направление «Художественно-эстетическое»

Организованная образовательная деятельность «Мир фантазий» построена на основе парциальной программы «Цветные ладошки» /Лыкова И.А., имеющей гриф «Рекомендовано Ученым Советом Федерального государственного образовательного учреждения Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Ученым советом Института художественного образования Российская Академия образования, Межрегиональной Общественной Организацией «Экспертиза для детей».

Цель проведения организованной образовательной деятельности: создание условий для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность, путём экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных художественных техник.

Образовательная деятельность по разделу «Художественно-эстетическое развитие» проводится:

— 1 раз в неделю в старшей группе;

— 1 раз в неделю в подготовительной к школе группе

Планируется в соответствии с календарно-тематическим планированием и проводится педагогом дополнительного образования.

 Направление «Познавательное развитие»

Организованная образовательная деятельность «Экологическая тропинка» построена на основе парциальной программы «Юный эколог» /составитель С.Н.Николаева/, имеющей гриф «Одобрена Министерством образования Российской Федерации».

Цель проведения организованной образовательной деятельности «Экологическая тропинка»: формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Организованная образовательная деятельность по разделу «Познавательное развитие» планируется в соответствии с календарно-тематическим планированием и проводится педагогом дополнительного образования экологической направленности:

— 1 раз в  неделю во второй младшей группе.

 Направление «Социально-коммуникативное развитие»

Организованная образовательная деятельность «Мой мир» построена на основе парциальной программы «Я, ты, мы» /составители Князева О.Л., Стеркина Р.Б./, имеющей гриф «Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ».

Цель проведения организованной образовательной деятельности «Мой мир»: создание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений с другими людьми, что обеспечивает всестороннее гармоничное развитие его личности, создает эмоциональный комфорт.

Организованная образовательная деятельность по разделу «Социально-коммуникативное развитие» планируется в соответствии с календарно-тематическим планированием и проводится педагогом-психологом:

— 1 раз в неделю в средней группе.

Направление «Физическое развитие»

Организованная образовательная деятельность по физическому воспитанию «Занимательная физкультура» построена на основе парциальной программы «Физическая культура — дошкольникам» /составитель Л.Д.Глазырина/ имеющей гриф «Рекомендовано Министерством Российской Федерации».

Цель проведения организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Занимательная физкультура»: построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более высокий уровень работы по физическому развитию детей, формированию у них физических способностей и качеств с учетом их психического развития, индивидуальных возможностей и склонностей; обеспечивающей охрану и укрепление здоровья, формирование основ здорового образа жизни.

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию «Занимательная физкультура» планируется в соответствии с календарно-тематическим планированием и проводится инструктором по физической культуре:

— 1 раз в неделю в старшей группе;

— 1 раз в неделю в подготовительной к школе группе.

 Численность обучающихся в ДОУ

  • дети от 2 до 3 лет — 2 группы
  • дети от 3 до 8 лет — 7 групп
  • дети, посещающие группы, работающие по адаптированной программе — 2 группы

Итого: 241 ребенок (количество детей за III квартал 2017 года)

 

В МАДОУ ЦРР – д/с №22 «Журавушка» функционируют 2 группы, работающие по адаптированной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих ТНР (с 5 до 7 лет)

Содержание коррекционной работы.

Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом к образовательной программе дошкольного образования направлена на создание системы комплексной помощи детям с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, коррекцию речевых нарушений и профилактику сопутствующих нарушений, обеспечение всестороннего гармоничного развития и социальную адаптацию дошкольников данных категорий. Коррекционная работа в дошкольном учреждении предусматривает оказание помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающими группы, работающие по адаптированной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих ТНР.

    Коррекционно-развивающее направление работы в дошкольном учреждении в группах, работающих по адаптированной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих ТНР,  является приоритетным и реализуется в рамках рабочих Программ:

Нищева Н.В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. – 3-е изд., переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.

— Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.  – М.: Издательство «Просвещение», 2008.

Цель коррекционно-развивающей работы – возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной общеобразовательной программы дошкольного образования, учитывая особенности и специфику психического развития дошкольников с привлечением синхронного выравнивания психического и речевого развития детей и их дальнейшая интеграция в общеобразовательные учреждения.

Направления коррекционно-развивающей работы

Коррекционно-развивающая работа на дошкольной ступени образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание:

— диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ТНР и с ЗПР, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения, разработку индивидуального образовательного маршрута;

коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков психического и речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков;

консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ТНР и с ЗПР, их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий воспитания, обучения, коррекции, развития и социализации воспитанников;

информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ТНР их родителям (законным представителям), педагогическим работникам.

Образовательная программа

Описание ОП

Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 22 «Журавушка» (далее — Программа) характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.

Программа разработана с учетом  примерной основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной в федеральном государственном автономном учреждении «Федеральный институт развития образования» одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 20.05.2015 (протокол № 2/15) и содержание образовательного процесса  соответствует:

Примерной  общеобразовательной программе дошкольного образования  «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,  рекомендованной УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве примерной основной образовательной программы дошкольного образования. 

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет в различных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям, представленными в пяти образовательных областях:

  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие,
  • физическое развитие.

Программа:

— основывается на положениях фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста, научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования, действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования;

— разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста;

— сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

— направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

— обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

— строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;

— основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, принципах целостности и интеграции дошкольного образования;

— обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных

организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей;

— предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 2 до 7 лет;

— учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

— имеет преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования;

— направлена на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;

— направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Цель реализации Программы: создание условий целостного  развития ребенка,  развивающей образовательной среды, обеспечивающих единый процесс социализации-индивидуализации личности дошкольника.

 Задачи реализации Программы:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Образовательная программа 2015-2020 гг

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2017-2018

 

Программа МОЙ МИР ср.дошк.возр.

 

Программа МОЙ МИР старш.дош.возр.

 

Программа МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Программа МИР ФАНТАЗИЙ

 

Рабочая программа ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА 2017-19гг