Методическое обеспечение программы

Экспериментально-исследовательская зона:

— лупа (3шт.);

— набор овощей пластмассовых (1шт.);

— набор грибов пластмассовых (2шт.) ;

— коллекция камней (1шт.);

— коллекция минералов (1шт);

— набор компасов (1шт.);

— коллекция круп(1шт.);

— коллекция ракушек(1шт);

— коллекция шишек (1шт.).

 

Дидактические и настольные игры:

— «Ягоды. Детский определитель»;

— «Живая и неживая природа»;

— «Учись играя. Времена года»;

— «Кубики. Животный мир Земли»;

— «Съедобные и несъедобные грибы»;

— «Путешествие по природным зонам России»;

— «Птичий базар»;

— «Собери картинки. Насекомые»

— «В гостях у лешего»

— «Морские тайны»;

— «Чей хвост?»;

— «Деревья»;

— «Птицы русского леса»;

— «Найди следы»;

— «Жизненный цикл животных».

 

 

Развивающая экологическая среда представлена в кабинете следующими центрами:

«Маленький ученый»

  • Представлены различные приборы: весы, увеличительные стекла, магниты, микроскопы, лупы;
  • Разнообразные сосуды из различных материалов: стекла, металла, пластмассы; Природные материалы: листья, песок, глина, земля, семена;
  • Гайки, винтики, гвоздики, проволока;
  • Медицинские материалы: пипетки, колбы, шприцы, мерные ложечки, вата, бинт;
  • Бросовый материал: пластмасса, пенопласт, кусочки ткани, кожи, меха, опилки, стружка;
  • Сыпучие продукты (мука, зерна, крупа, соль, сода); свечи, фонарики;
  • Детские халаты, фартуки;
  • Схемы для проведения опытов;
  • Журнал для фиксирования результатов.
 

«Уголок природы»

  • Календарь природы, модель календаря природы
  • Уголок цветов (эстетически оформлен; растения подобраны и расположены в соответствии с их особенностями, паспорта растений)
  • Различные емкости (лейки; ведра; пластиковые, различных цветов бутылки)
  • Воронки
  • Природный материал (шишки, камни, желуди, мох, куски коры и древесины)
  • Металлические, пробковые, деревянные и пластиковые предметы
  • Игрушки (песочные наборы, резиновые игрушки, кораблики…)
  • Экологические наборы «Пруд», «Лес», «Евразия» (коробки с необходимыми материалами для моделирования среды обитания)

«Огород на подоконнике»

  • Мини – огород (контейнеры для выращивания рассады цветочных, овощных культур; семена цветов, овощных и злаковых культур)
  • Уголок – садовода (инструмент для полива, рыхления, ухода за растениями)

«Умелые ручки»        

Центр оборудован столами, мольбертами, открытыми шкафами.

Детям предложены различные материалы:

  • Для рисования (гуашь, пастель, ц/карандаши, акварель, кисти…)
  • Для лепки (пластилин, глина, соленое тесто)
  • Для аппликации (ц/бумага, б/бумага, клей, ножницы, трафареты…)

Здесь же организуются выставки репродукций известных художников (по темам, по сезонам…) и работ самих детей, выполненных в различных техниках.

«Экологическая тропа»

Центр организован на территории детского сада.

Для работы воспитанников предоставляется детский садовый инвентарь: лейки, ведра, перчатки, лопатки, грабельки, рыхлители, ящики для рассады.

 Теоретический материал:

  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Проектная деятельность дошкольников — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
  • Веракса Н.Е., Галимов О.Р., Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
  • Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
  • Дыбина О.В., Ознакомление с предметным социальным окружением. Старшая группа — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
  • Дыбина О.В., Ознакомление с предметным социальным окружением. Подготовительная к школе группа — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
  • Куликовская И.Э. «Детское экспериментирование» «Педагогическое общество России», М., 2005 г.
  • Молодова Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми» «ЦГЛ», М, 2003 г.
  • Николаева С.Н., Юный эколог – программа
  • Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.- М., 2002.
  • Николаева С.Н. Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка». — М., 2001.
  • Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа, литературными персонажами. — М., 2003.
  • Одинцова Л.И. «Методическое пособие» Экспериментальная деятельность в ДОУ, М.,2012г.
  • Павлова Л.Ю., Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
  • Рыжова Н.А. «Воздух — невидимка» LINKA-PRESS, М., 1998
  • Уланова Л.А. «Методические рекомендации проведения прогулок» «Детство — пресс», С.-Петербург, 2008 г.
  • Хюндлинкс А. «Учебно – практическое пособие для педагогов дошкольного образования «Вода и воздух», М., 2015г.