~ ИСТОРИЯ ДОО

Историческая справка

развития МАДОУ ЦРР д/с №22 «Журавушка»

 

Детский сад №22 «Журавушка» гостеприимно распахнул свои двери в декабре 1978г. Он был построен Ступинским заводом стеклопластиков для детей своих сотрудников, и уже с первых дней работы наш детский сад заявил о себе.

Учреждение стало базовым по проведению работы по развитию речи детей дошкольного возраста. Многие начинающие педагоги и методисты города и района учились здесь правильному ведению работы по этому направлению. В детском саду было проведено много открытых занятий, семинаров, консультаций для того, чтобы повысить профессиональное мастерство педагогов по обучению детей родному языку.

Коллектив педагогов ДОУ всегда уделял большое внимание вопросу профилактики детского дорожного травматизма, воспитанию у каждого ребёнка уважения к Правилам дорожного движения, умению правильно ориентироваться на улице. Вся эта работа проводилась в тесном контакте с сотрудниками ГАИ, ЮИД школы №7 и родителями воспитанников.

А когда в конце 90-х годов прошлого столетия началась модернизация образования, центральной задачей нашего детского сада стало – обеспечение современного качества образования, выстраивание эффективной образовательной системы. Была выдвинута программа демократизации образования, его гуманизации, необходимости индивидуального подхода к каждому ребёнку. С этой целью наше детское учреждение становится активным участником и инициатором создания клуба «КТО» — клуб творческого обновления. В этот клуб влились многие детские учреждения города, которые поняли необходимость сменить приоритеты в работе с детьми, перейти от учебно-дисциплинарной модели к личностно-ориентированной.

Педагоги детского сада стали показывать практическую работу с детьми на занятиях, которые стали проводится в игровой форме. Девизом нашего детского сада стало: «Играя – обучай, обучай – играя». Так на базе детского учреждения было проведено региональное совещание департамента по дошкольному образованию, на котором присутствовали специалисты по дошкольному образованию из многих городов Московской области. Они знакомились с условиями, организацией развивающей среды и образовательного процесса в детском саду. Председатель департамента Московской области по образованию Н.Г. Бурдина дала высокую оценку уровню постановки работы в ДОУ, отмечая высокий профессионализм педагогов учреждения, которые при проведении занятий творили чудеса на наших глазах.

Практическую работу с детьми по методике В.Ф. Базарного, которую наш детский сад стал практиковать, мы показывали для заведующих, директоров и завучей школ. На базе нашего ДОУ был проведён семинар с показом выставки и практической работы. На этой выставке мы показали модернизированный экологический букварь, который был одобрен автором. И мы очень гордимся тем, что одними из первых не только в городе, но и стране начали использовать эту методику в своей работе с детьми. Мы стали стараться в одном учебном процессе совмещать формирование духовности, интеллекта и здоровья, а также выводить детей из замкнутого пространства групп, используя все помещения детского учреждения, участки .

Одна из статей в газете «Ступинская панорама» о работе нашего детского учреждения называлась «Крылья обретают в детстве» и это именно так. Помогает обретать эти крылья, используемая в работе нашими педагогами, методика ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и РТВ (развитие творческого воображения). С методикой работы по ТРИЗ и РТВ педагоги нашего ДОУ знакомили воспитателей, методистов и заведующих города и района, читали лекции на курсах повышения квалификации.

Эта методика помогает детям и воспитателям раскрепоститься, занятия перестают быть для тех и других тяжёлой принудительной работой, наоборот они несут радость открытия в познании окружающего мира. Кредо тризовцев: каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достигать максимального эффекта.

Частыми гостями нашего ДОУ были зарубежные делегации.

Так, в гостях у нас были представители 14 африканских государств. Инициатором встречи стал посол республики Чад. Гости посмотрели организацию воспитательной работы с детьми в дошкольном учреждении. Они знакомились с постановкой работы по патриотическому воспитанию; с проведением работы с детьми по физическому воспитанию и коррекционной работой; с работой по использованию новейших методик и технологий.

На базе нашего детского учреждения работало выездное заседание международного конгресса «Крепка семья – крепка Россия», где участники знакомились с постановкой совместной работы детского сада и семьи по воспитанию детей, использованию кабинетов, физкультурного и музыкального залов для этой  работы.

По ознакомлению постановки работы с использованием здоровьесберегающих технологий ДОУ посещали члены Союза Федераций Государственной Думы и представители Союза журналистов РФ. Они могли познакомиться с практической работой с детьми, с выставкой методического материала и пособий, используемых в повседневной жизни.

Постоянно детское учреждение участвует в экспериментальной работе. Мы были участниками эксперимента по областной целевой программе «Развитие образования в Московской области на 2001 – 2006 годы».

С 2006г. по 2013г.  ДОУ являлся муниципальной экспериментальной площадкой при ГБОУ ВПО МО «АСОУ»  по теме: «Дифференцированный подход к развитию речи детей дошкольного возраста», а с 2013 по 2017 год пилотной площадкой при «АСОУ» по теме: «Использование игровых технологий в развитии речи детей дошкольного возраста».

 На сегодняшний день детский сад является академической площадкой «АСОУ» в режиме эксперимента по теме «Разработка и апробация игровых технологий, направленных на развитие речи и творчество детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями в условиях инклюзивного воспитания и повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ».

Сегодня детский сад №22 «Журавушка» — это замечательный коллектив умных, талантливых, трудолюбивых, с большим потенциалом, преданных своему делу людей.

И, конечно, самые главные участники нашего ДОУ, ради которых мы живем, нет, не работаем, а живем, потому что дошкольная педагогика не признает слова «работа» — это наши дорогие, наши замечательные дети. Большие и маленькие, любознательные и сдержанные, с лукавством и хитринкой, артисты и певцы, умные и рассудительные.

Уходят наши выпускники из детского сада, на их место приходят другие малыши, и все повторяется сначала. И вновь «проживают» дошкольный курс сотрудники и педагоги.