Виды темперамента

Виды темперамента

Темперамент
Почему одно и то же событие разные люди воспринимают и реагируют на него по разному? Почему у одних людей одни интересы, а у других — другие? Почему одни люди склонны к труду физическому, а другие — к умственному?
Таких вопросов можно поставить очень еще очень и очень много. Ответы на них связаны с индивидуальными особенностями людей, главным образом с их темпераментом, характером, способностями (конечно, многое зависит еще от условий жизни и воспитания).
Темперамент — это индивидуальная динамическая характеристика психической деятельности и поведения человека.
Темперамент — это природное качество человека, и в процессе жизни он почти не изменяется. Свойства темперамента проявляют себя относительно одинаково при различных по содержанию мотивах и целях деятельности.

Сангвиник

1. Живая мимика (очень эмоционален).
2. Резкая жестикуляция.
3. Быстрые движения.
4. Быстрая, но стёртая речь.
5. Непоседливость.
6. Живость.
• Сильные процессы возбуждения и торможения.
• Возбуждение равно торможению.
• Подвижность процессов быстрая.
В коллективе он лидер.
Надо в работе делать ставку на этих детей.
Они контактны, общительны, доброжелательны, на равных вступают в контакт со всеми.
На занятиях, если им интересно, они — активны, нет — наоборот.
РЕКОМЕНДАЦИИ: иметь вариативность заданий,
не допускать зон отвлечения внимания.
Необходимо помнить, что личность можно только корректировать, но не ломать.

Холерик

1. Сила возбуждения преобладает над процессом торможения.
2. Неуравновешанность.
3. Хорошая подвижность, но необходим хороший регулятор (взрослый).
Внешняя характеристика:
1. Выразительная мимика.
2. Жесты резкие, но амплитуда меньше.
3. Движения несдержанные.
4. Речь торопливая (стёртая артикуляция, сглатывает окончания слов)
5. Большая расторможенность.
В коллективе ребёнок несдержан, конфликтен.
Такие дети требуют особого внимания.
В учебной деятельности они трудоспособны, за всё берутся. Но они часто переоценивают свои силы и способности.
Строгая дозировка занятий для них необходима.
С холериками надо соблюдать этику поведения, обходиться предельно деликатно.
От холериков необходимо добиваться полных ответов.

Флегматик

1. Слабые внешние проявления (мимика и жесты не достаточные).
2. Речь — неторопливая. По своему интеллекту они выше детей выскочек. Они первые переводят свою внешнюю речь во внутреннюю
3. Движения неторопливы. Их энергозащита бывает даже больше, чем у сангвиников. Им надо давать возможность больше поспать.
4. Коллективные задатки — ребёнок спокоен, в меру общителен, его трудно вывести из себя. Трудность в том — он мало контактен. Его не надо торопить, подталкивать в какую -то группировку.
5. В учебной деятельности — медленно запоминает, но уж если запомнил, то надолго.
6. Процессы торможения и возбуждения уравновешены.
7. Слабая подвижность.
8. Их необходимо заранее предупреждать об окончании работы.
9. К ним необходимо подходить и помогать найти более рациональный способ выполнения работы.
10. Им надо больше быть одним, т.к. у них большая энергозащита.

Меланхолик

1. Слабо возбуждается и тормозится.
2. Возбуждение выше торможения.
3. Слабая подвижность этих процессов.

Внешняя характеристика

1. Дети меланхолики самые застенчивые, легко ранимые, уязвимые, их легко обидеть, плачут молча, всё превращают в трагедию.
2. Внешне они не эмоциональны.
3. Трудно адаптируются, плохо едят, спят.
4. Движения их конвульсивны, они очень смущаются.

Без помощи взрослых они никогда не войдут в коллектив.
Рекомендации родителям:

1. Чтобы они как можно меньше пропускали детский сад.
2. Вести детей как можно больше во все кружки, чтобы дать ему возможность проявить свои задатки, чтобы он был замечен.

Как надо правильно воспитывать детей в зависимости от особенностей темперамента ребёнка

Учитывая то, что нервная система у детей пластична, мы можем так отшлифовать особенности темперамента ребёнка, завуалировать все недостатки, что основная роль достанется невольно лишь только сильным из его сторон.

Как лучше воспитывать сангвиника?

• Стремиться выработать у него устойчивые интересы.
• Учить терпению, упорству, тому, что надо доводить любое дело до конца.
• Как можно больше поощрять за нравственность в его поступках.
• Искоренять небрежность и поверхностность при выполнении заданий.
• Учитывать, что жизнерадостность, общительность и оптимизм сангвиника способны обернуться оборотной стороной медали и стать источником как легкомыслия. так и непостоянства данного ребёнка.

Как лучше воспитать флегматика?

Пытаться выработать любознательность и сделать его инициативным.
• Учить, как правильно переключать внимание при выполнении различных поручений и как распределить рационально время, чтоб не попасть в цейтнот.
• Не раздражаться черепашьим темпам, а ускорять их, применяя игровую деятельность, хотя бы наперегонки.
• Учить полнее выражать эмоции и чувства: как радоваться, горевать, жалеть кого-либо и быть добрым.
• Стараться привить навыки общения и развивать его коммуникабельность.
• Играть с ним в любые игры, где необходимы быстрота движений, точность, ловкость и поощрять, когда он выполняет правила игры.
• Любыми способами пробуждать сообразительность и воображение ребёнка.
• Следить за тем, чтобы он меньше был инертным, вялым, всё время тормошить его, иначе вялость может превратиться в леность, а ровность чувств — в их нищенскую скудость.

Как лучше воспитывать холерика?

• Замедлить темп его кружения по жизни, расставив на пути различные шлагбаумы и непредвиденные остановки.
• Направить бьющую ключом энергию на нужные, полезные дела.
• Учить обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил.
• Воспитывать настойчивость и сдержанность, как надо обладать собой, чтобы не вспылить.
• В зачатке погашать любую агрессию.
• Необходимо подбирать такие игры, где укрепились бы процессы торможения и не было бы перевозбуждения со стороны нервной системы: спокойные, в которых всё зависит от внимания и нужен только минимум эмоций.
• Не забывать, что непосредственность холерика нередко выливается в бестактность и задевает самолюбие людей.
• Холерика необходимо учить вежливости и требовать, чтобы он таким стал. Да, да , не уговаривать, а требовать…
• Холерика не стоит уговаривать, он реагирует обычно лишь на требования родителей.

Как лучше воспитывать меланхолика?

• Не надо требовать от меланхолика того, что для него невыполнимо. Приказы замедляют его деятельность.
• Стараться поддержать его, ободрить, быть с ним поласковее и помягче.
• Нацеливать его лишь на посильные задания и помогать их во время исполнять.
• Учить, как надо преодолевать застенчивость и робость, искореняя неуверенность в себе.
• Поддерживать его самостоятельность.
• Воспитывать в нём инициативность, общительность, доверчивость и смелость.
• Учить бесстрашию и помогать избавиться от страха.
• Ни в коем случае, даже из благих побуждений, не запугивать его.
• Стараться вызвать больше положительных эмоций, используя их для специальной ретушёвки отрицательных.
• Учитывать, что впечатлительность, ранимость, высокая чувствительность ребёнка — кривое зеркало всех ваших воспитательных воздействий и может исказить конечный результат, поэтому, воспитывая меланхолика, Вам надо принять тактику жонглёра. Однако помните, что вышеперечисленные свойства — залог отзывчивости, преданности и жалеющей всех доброты, а эти качества — предтеча благородства и порядочности человека.

Опубликовано 11 Июл 2016 в 2:26 пп. Рубрика: . Вы можете следить за ответами к записи через RSS.
Отзывы и пинг пока закрыты.

Комментарии закрыты.