Первый раз в детский сад

Первый раз в детский сад

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
• Будьте терпеливы!
• Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
• Выберите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении.
• Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.
• Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?». На вопрос «Почему ты это делаешь?», он ответит, когда подрастет.
• Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
• Формируйте у детей навык самообслуживания и личной гигиены.
• Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.
• Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте, пойте, танцуйте …
• Поощряйте любопытство.
• Не скупитесь на похвалу.

Возрастные особенности детей 3-4 лет.

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Любит давать игрушки и брать их у других.
Любит общаться с детьми и взрослыми.
Развиваются навыки совместной игры.
Любит помогать взрослым.

ОБЩАЯ МОТОРИКА, МОТОРИКА РУК:

Бросает мяч через голову.
Хватает катящийся мяч.
Спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу.
Прыгает на одной ноге.
Стоит на одной ноге в течение 10 мин.
Сохраняет равновесие при качании на качелях.
Держит карандаш пальцами.
Собирает и строит из 9 кубиков.

ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ:

Обводит по контурам.
Копирует крест.
Воспроизводит формы, в том числе форму шестигранника.
ПРЕДМЕТНО — ИГРОВАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Разбирает и складывает шестисоставную матрешку.
Опускает фигурки в прорези путем целенаправленных проб.
Конструирует из кубиков по подражанию.
Складывает разрезную картинку из 2-3 частей путем проб.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Интенсивное развитие речи. Определяет цвет, форму, фактуру, вкус, используя
слова-определения.
Знает назначение основных предметов.
Понимает степени сравнений (самый близкий, самый большой).
Определяет пол людей по роли в семье (он – папа, она – мама).
Понимает время, использует прошедшее и настоящее время.
Считает до пяти.

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ:

Понимает названия цветов: «Дай красный мяч».
Слушает длинные сказки и рассказы.
Выполняет двухсоставную инструкцию («Дай мне красный кубик и голубой шар»).

Поиграйте с ребенком.
В уютной домашней обстановке поиграйте со своим ребенком в кукольный театр, обыгрывание прихода игрушек в детский сад. Помните, что игровая ситуация должна носить позитивный характер.
Поделитесь собственными воспоминаниями о саде, выбирая только добрые и веселые истории.
Прогуливайтесь с малышом возле детского сада, лучше это делать когда дети на прогулке или вечером, во время ухода детей домой. Обращайте внимание, что за каждым малышом обязательно приходит мама.